ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

«Современные образовательные технологии в дополнительном образовании»

Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь. Слово - «технология» происходит от греческих techno – это значит искусство, мастерство, умение и logos – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. Образовательные модели (технологии) классифицируются на основе заложенного в них характера учебной деятельности.
Их выделяют две:
1. репродуктивная деятельность (традиционная).
В репродуктивном  методе обучения выделяются следующие признаки:
1) знания учащимся предлагаются в “готовом” виде;
2) учитель не только сообщает знания, но и объясняет их;
3) учащиеся сознательно усваивают знания, Понимают их и запоминают. Критерием усвоения является правильное воспроизведение (репродукция) знаний;
4) необходимая Прочность усвоения обеспечивается путём многократного повторения знаний.
Главное преимущество данного метода - экономность. Он обеспечивает возможность передачи значительного объёма знаний, умений за минимально короткое время и с небольшими затратами усилий. Человеческая деятельность может быть репродуктивной, исполнительной или творческой. Репродуктивная деятельность предшествует творческой, Поэтому игнорировать её в обучении нельзя, как нельзя и чрезмерно увлекаться ею. Репродуктивный метод  должен сочетаться с другими методами.
2. Продуктивная, поисковая, 
направленная на формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися, здесь педагог выступает только как направляющий.
Сущность продуктивной деятельности выражается в следующих  характерных признаках:
1) знания учащимся не предлагаются в “готовом” виде, их нужно добывать самостоятельно;
2) учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;
3) учащиеся под руководством педагога  самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы и т.д., в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.
Итак, разберем современные образовательные технологии, основанные на данных подходах, методах.
Нельзя сказать о том, что мы не используем совсем современные образовательные технологии, многие из вас используют элементы той или иной технологии в своей деятельности, сейчас вы это поймете. В учреждении дополнительного образования детей в отличие от  школы имеются все условия для того, чтобы разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам; учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от уровня умственного развития и конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка. Условием эффективности освоения любой учебной программы в дополнительном образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Поэтому в системе дополнительного образования учебная программа создается под каждого ученика. В дополнительном образовании отсутствует жесткая регламентация деятельности, но добровольные и гуманистические взаимоотношения детей и взрослых, комфортность для творчества и индивидуального развития дают возможность внедрять в практику личностно-ориентированные технологии.
Технология личностно-ориентированного обучения 
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. В соответствии с данной технологией для каждого ученика составляется индивидуальная образовательная программа, которая в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается на характеристиках, присущих данному ученику, гибко приспосабливается к его возможностям и динамике развития,  (например, работа с одаренными детьми, детьми-инвалидами, многие педагоги в свою образовательную программу закладывают индивидуальное обучение). В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Индивидуализация обучения – принципиальная характеристика дополнительного образования детей. В силу используемых в нем организационных форм и иной природы мотивации разнообразные личностно-ориентированные практики стали его родовой особенностью.  
Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.
В учреждении дополнительного образования детей может применяться несколько вариантов учета индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся:
  1. Комплектование учебных групп однородного состава (по полу, возрасту, социальному статусу).
  1. Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне при невозможности сформировать полную группу по направлению.
  1. Профильное обучение, начальная профессиональная и допрофессиональная подготовка в группах старшего звена (Экономика, видеоискусство, дизайн и др.).
Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп  обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. Это позволяет ученику работать экономно, контролировать свои затраты, что гарантирует успех в обучении. В школе индивидуальное обучение применяется ограниченно.
Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Современный уровень дополнительного образования характеризуется тем, что групповые технологии широко используются в его практике. Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе:
  1. одновременная работа со всей группой;
  2. работа в парах;
  3. групповая работа на принципах дифференциации.
Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности. Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь. Обучения осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого. Работа в парах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативность.
Технология коллективной творческой деятельности
Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется  Технология коллективной творческой деятельности,  которая широко применяется в дополнительном образовании. Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Оценивание результатов – похвала за инициативу, публикация работы, выставка, награждение, присвоение звания и др. Для оценивания результатов разрабатываются специальные творческие книжки, где отмечаются достижения и успехи. Можно говорить о некоторых принципах организации коллективного дела как творческого. Это принципы состязательности, игры, импровизации, которые работают потому, что они опираются на глубокие психологические основания: потребности человека в самоутверждении, самовыражении, общении. Конкретных  форм КТД великое множество.  Правда, если вглядеться в подобные списки, быстро обнаруживаешь за разными названиями повторяющиеся схемы организации. Назовем эти схемы методиками — «бой», «защита», «эстафета», «путешествие», ролевая игра. Трудовые дела: атака трудовая, десант трудовой, подарок далеким друзьям, рейд, фабрика трудовая.  В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд-творчество. В центре внимания воспитателей — освоение трудовой культуры, развитие нравственного отношения к труду, собственности, материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам окружающей жизни, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать или своими силами, или помогая другим людям.
 Цель трудовых КТД — обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радостной жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески. Обогащение воспитанников трудовым опытом происходит во взаимосвязи с другими видами общественно ценной практики.   Познавательные дела: вечер (сбор) весёлых задач, вечер (сбор) – путешествие, вечер (сбор) разгаданных и неразгаданных тайн, город весёлых мастеров, защита фантастических проектов, пресс-бой, пресс– конференция, рассказ – эстафета, собрание – диспут, турнир– викторина, турнир знатоков, устный журнал (альманах). Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость. Например, турнир знатоков — познавательное дело-обозрение, проводится несколькими коллективами, каждый из которых по очереди организует творческое состязание (свой тур) между остальными участниками. Турнир знатоков можно проводить в классе (между звеньями, бригадами) или между классными коллективами, а также между сводными командами старших и младших. (Пресс-центр,  орг. массовый отдел) Художественные дела.  Примеры КТД: Кольцовка песен. Концерт – «молния». Кукольный театр. Литературно-художественные конкурсы. Турнир знатоков поэзии. Эстафета любимых занятий. Эстафета – «ромашка». Например. Кольцовка песен — массовая игра-обозрение, участники которой, составляющие несколько команд, поочередно (по кругу) исполняют песни на выбранную тему. Спортивные дела: веселая спартакиада, спартакиада народных игр, «Тайна» («Следопыты») и т.д.
Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров.
Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.
Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию:
  1. Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учеников на ее решение, организует поиск решения.
  2. Ученик ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.
Особенностью данного подхода является реализация идеи "обучение через открытие": ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.
По специфике проблемных задач, выделяют три вида проблемного обучения:
  1. Теоретическое исследование. Обучение строится на основе предложения и решения теоретических  учебных проблем обучающимися. Например, в начале занятия «О жизни растений» ставится проблема «Почему корень и стебель растут в противоположные стороны», но педагог не дает готового ответа, а рассказывает, как наука шла к этой истине, сообщает о гипотезах и опытах, которые делались для проверки гипотез о причинах этого явления; обучающиеся же сами должны ответить на этот вопрос.
  2. Поиск практического решения (практическое творчество), т.е. способа применения усвоенного знания в неизвестной ситуации: конструирование, открытие, изобретение. Обучение строится на основе предложения и решения практических учебных проблем и ситуаций.
  3. Разработка художественных решений (художественное творчество) с опорой на способность художественного восприятия и отображения действительности на основе творческого воображения, музыкальных, изобразительных, театральных и прочих умений. (Например, сочините сказку о том, как математика помогает нам в жизни; постановка сценок при изучении иностранного языка и т.д.)
Игровые технологии  обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Различают следующие классификации педагогических игр:
-по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);
-по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, тренировочные, контролирующие, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.);
-по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);
-по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).
Цели образования игровых технологий обширны:
-дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;
-воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;
-развивающие: развитие качеств и структур личности;
-социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.
Технология проектного обучения
Технология проектного обучения — альтернативная технология, которая противопоставляется классно-урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс.
Проект — буквально это «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Эффективность применения проектной деятельности в дополнительном образовании заключается в том, что:
1) происходит развитие творческого мышления
2) качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность.
3) вводятся элементы исследовательской деятельности;
4) формируются личностные качества воспитанников, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (в групповых проектах, когда «работает» небольшой коллектив и в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды — подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела);
5) происходит включение воспитанников в «добывание знаний» и их логическое применение (формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности).
Педагог превращается в куратора или консультанта:
  1.   помогает обучаемым в поиске источников;
  2.   сам является источником информации;
  3.   поддерживает и поощряет учащихся;
  4.   координирует и корректирует весь процесс;
  5.   поддерживает непрерывную обратную связь.
Типология проектов
Проекты различаются по следующим признакам:
1. Какая деятельность доминирует в проекте: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и пр.
2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
3. по характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
4. по характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количеству участников проекта.
6. Продолжительности выполнения проекта (в рамках одного занятия; нескольких занятий; месяц, год и т.д.)
        Результат проектной деятельности – это, прежде всего ход самой деятельности (сама деятельность),  а продукт (игрушка-подушка, игрушка-коврик) – это одно из воплощений замысла, он помогает  представить каков был замысел решения проблемы проекта.
Заключение
Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:
-разбудить активность детей;
-вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
-подвести эту деятельность к процессу творчества;
-опираться на самостоятельность, активность и общение детей.
Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения инновационных технологий - дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ученика, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.
Современные технологии в работе учреждений дополнительного образования детей сочетаются со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном опыте, в семейной и народной педагогике, они позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития.


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕАТРА МОДЫ "НАДЕЖДА"



№№
               тема
                          подтема
Кол.
часов
Календ.
число
1.
Основы художественного моделирования
1.Введение. Цели и задачи моделирования.
………………………………………………………………………
2.Понятие  «стиль», «образ», «имидж»
«мода». Классификация ассортимента современной одежды.
……………………………………………………………………..
3.Художественное моделирование одежды. Виды моделирования. Профессия художник модельер.
………………………………………………………………………
4.процесс художественного моделирования- процесс творческий.
………………………………………………………………………
5.Моделированияе с учетом возраста, характера, телосложения.
………………………………………………………………………
6. Зависимость формы одежды от индивидуальных особенностей фигуры. Времена года и форма одежды.
……………………………………………………………………
7. Понятие «модели одежды». Специфика выполнения эскизов модели одежды. Принципы составления коллекции.
…………………………………………………………………….
8.Одна основа – несколько моделей. Техника переноса фасонных линий рисунка на чертеж основы или на готовую основу.
……………………………………………………………………
9.Фигура человека и ее пропорции. Понятие «фигура». Понятие «пропорции» как соотношения продольных и поперечных размерных признаков.
…………………………………………………………………..
10.Понятие «пропорционально сложенной фигуры». Правило «золотого сечения»-правило гармонии человека. Формула пропорциональности..
……………………………………………………………………
11.Композиция костюма. Композиция в одежде-организация всех элементов  ее формы..
……………………………………………………………………….
12. Форма и содержание одежды. Форма и силуэт. Форма и поверхность..
……………………………………………………………………
13. Линии контуров одежды, ее частей, деталей: конструирование и декорирование. Форма  и объем, приемы создания..
……………………………………………………………………….
14.Фактура материала (характер поверхности) Цвет и рисунок материала.
15.Цвет и форма. Цветовое сочетание. Светотень.
……………………………………………………………………
16.Членение форм костюма. Линии членения: горизонтальные, вертикальные и диагональные. Симметрия и асимметрия.
……………………………………………………………………….
17.Понятие «мини-гардероб»
……………………………………………………………………….
18. Художественное оформление одежды. Понятие «отделка».
………………………………………………………………………..
19. Виды современных отделок: орнамент, вышивки, рюши, волан, оборки, бахрома, кисти, сборки, за щипы, буфы.
………………………………………………………………………..
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Самостоятельное эскизирование  модели, созданной в соответствии с основными требованиями композиции костюма,
-грамотное проведение технического моделирования по готовой основе или на чертеже.
-наличие творческих работ учащихся.
-создание модели одежда на себя в соответствии со  своим эскизом.



2.
Азбука моды.
20.Что такое мода? Кто «заводит часы моды»
………………………………………………………………………
21. мода на подиуме. Спектакль для мини-юбки. Недолговечная новизна.
………………………………………………………………………..
22.»Русский стиль»- продолжение традиций. Планирование моды.
……………………………………………………………………….
23. Тайна стиля. Классический стиль. Стиль «Шанель». Романтический, спортивный, деловой  стиль.
……………………………………………………………………..
24. Авангардный стиль, фольклорный, диффузный, конструктивный.
…………………………………………………………………….
25.Поиск ориентиров. Разрушение стилей. Изобилие моды.
………………………………………………………………….
26.Индивидуальный стиль-образ. Модный образ разных столетий.
…………………………………………………………………….
27.Обратитмся к внешности. Понятие «внешность».
………………………………………………………………………
28. Черты лица и их внимание. Выбор прически.
………………………………………………………………………..
29.Обрамление лица: шляпы, украшения, линия горловины и воротника.
…………………………………………………………………………
30.Внимание: цвет! Тайна цвета. Сила цвета.
………………………………………………………………………
31.Секреты личного выбора. Цвет врывается в деловой мир. Найди свой цвет.
………………………………………………………………………..
32.Цветовые направление: глубокое, светлое, яркое, приглушенное. Цветовые символы и традиции.
………………………………………………………………………..
33.Тайна тела. Особенности фигуры. Типы фигур.
………………………………………………………………………..
34.Полнота бывает разной. Моде нравятся худые. Мода и я.
………………………………………………………………………
35.Если хочешь быть красивой. Секреты гармонии. Хитрости в одежде.
……………………………………………………………………..
36.Тайны души. Я и моя одежда: секрет моего «я». Одежда как зеркало души.
………………………………………………………………………..
37.Субъективность оценок. Почему вещи становятся престижными.
………………………………………………………………………..
38.мода и здравый смысл. Вопросы к себе. Мнение манекенщицы.
………………………………………………………………………..
39. Направление в одежде. Загадки удачной покупки, переодевание.
…………………………………………………………………………
40.Направление  моды. Откуда берутся модные направление? Как приспособить тенденции моды к себе.
………………………………………………………………………….
41.мода и возраст. Мода для детей. Мода зрелости. Мода абсурда.
………………………………………………………………………….
42. Мода вчера, сегодня, завтра. Три времени моды.
………………………………………………………………………….
43. Выбери свой стиль. Индивидуальность в моде. Прогноз на будущее.
………………………………………………………………………….
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Овладение техникой изменять свой имидж, закрепляют навык перевоплощения в сценический образ, пользуются конкретными советами по формированию своего нового образа, по подбору  рационального личного гардероба в соответствии со своей индивидуальностью, по уходу за вещами, разбираются в вопросах моды, ее стилях, направлениях. На примерах своих творческих работ и участвую в постановках театра моды,
Демонстрируют приобретенные навыки.


3.
Сценическая пластика.
44.Осанка фигуры человека. Понятие «осанки». Многообразие типов осанки.
………………………………………………………………………..
45. Правила осанки. Тест на определение правильной осанки.
………………………………………………………………………….
46.Практика. Наблюдение и исследование своей осанки. Фиксация положений своего тела.
……………………………………………………………………….
47.Домашний тест-контроль. Выявление нарушений. Знакомство с комплексом упражнений.
…………………………………………………………………………
48.Определение своей осанки, ее анализ, повод к размышлению.
…………………………………………………………………………..
49.Рекомендации соответствующих занятий как общеукрепляющих, проведение тест-контроля на правильность осанки.

50.Изучение поз контроля на правильную осанку. Запись и изучение комплекса для выполнения на занятиях и дома.
…………………………………………………………………………….
51.Сценическая пластика. Понятие «пластики» Пластика и музыка.
…………………………………………………………………………….
52. Пластика и костюм. Взаимосвязь пластики движение человека со стилем его одежды.
………………………………………………………………………………
53.Пластика и эмоции. Понятие «эмоций» Виды эмоций. Мимика.
……………………………………………………………………………..
54.Пластика и танец. Танец- гармония музыки и движения. Виды танцев.
……………………………………………………………………………..
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Сформировать  правильную осанку. Снять мышечные и психологические комплексы «зажатости». Владеть всеми частями тела. Знать основные элементы танцевальных техник. Уметь представлять движения в воображении и мыслить  образами. Владеть приемами аутотренинга и релаксации.


4.
Дефиле.
55.Дефиле или подиумный шаг. Понятие «дефиле».
…………………………………………………………………………
56. Походка. Типы походки. Осанка формирует походку. Правильная походка, критерии походки.
…………………………………………………………………………….
57.Дефиле и танец. Своеобразие дефиле.
58.Техника подиумного шага. Основная позиция в статике.
…………………………………………………………………………
59.Характеристика основного шага: шаг с каблука, прямой ноги, спина напряжена, живот втянут.
…………………………………………………………………………..
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Держать правильно осанку. Естественно, грациозно двигаться. Распределять пространство, работая в паре, группой массой.
Владеть сценическим временем. Составлять самостоятельные композиции из основных элементов шага. Импровизировать на основе музыки. Демонстрировать одежду разного ассортимента.


5.
Основы театрального мастерства.
60.Мышечный контроль. Мышцы, их роль в актерском мастерстве.
……………………………………………………………………………
61. Перенос  центра тяжести и точки опоры. Способы мгновенного ориентирования.
………………………………………………………………………………
62. «Ощущение» мускульного напряжения при поднятии мнимых тяжестей. Действие групповой взаимосвязи.
………………………………………………………………………….
63. Практика. Физические упражнения на освобождение мышц.
………………………………………………………………………….
64. Физические упражнения по освоению способов мгновенной ориентировки.
………………………………………………………………………….
65.Воображение. Офантазирование предметов.
…………………………………………………………………………..
66.Практика. Упражнения по речевой деятельности: устное сочинение. Речевой практикум.
……………………………………………………………………………
67.Сценическое внимание. Понятие о зрительном, слуховом, осязательном внимании.
…………………………………………………………………………..
68.Групповое внимание. Публичное одиночество.
…………………………………………………………………………..
69.Практика. Упражнения (тренинг) на выработку индивидуального и группового внимания, публичного одиночество.
……………………………………………………………………………
70.Вера и сценическая наивность. Понятие о…
…………………………………………………………………………….
71.Практика. Пластические этюды: птичья ферма, зоопарк, джаз, цирк, ожившие витрины.
…………………………………………………………………………….
72.Темпо ритм. Ощущение чувства ритма.
…………………………………………………………………………….
73.Смена деятельности человека в зависимости от смены темпо ритма.
…………………………………………………………………………….
74.Практика. Выполнение специальных упражнений.
……………………………………………………………………………..
75.Характерность. Понятие образа, характера в актерском искусстве.
……………………………………………………………………………
76.Понятие пластической выразительности. Приемы.
………………………………………………………………………….
77. практика. Пластические этюды. Пластические импровизации.
……………………………………………………………………………
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Овладевают определенными психофизическими качествами и различными навыками актерского мастерства. Демонстрируют  гибкость тела, ритмичность, координацию движений, скорость ориентировки во времени и пространстве, импровизацию в передаче тончайших нюансов внутренней жизни персонажа образа.


6.
Цветоведение.
78. Цвет – основа языка живописи. Живопись как вид искусства. Просмотр репродукций живописи.
…………………………………………………………………………….
79.Цвет и его свойства. Понятие «цвет». Дисперсия цвета.
……………………………………………………………………………
80. Явление радуги и цвета. Основные цвета. Настроения цвета.
…………………………………………………………………………..
81.Романтические и ахроматические цвета.
…………………………………………………………………………..
82.Составление палитры  способом  разведения красок и их смешивания.
……………………………………………………………………………..
83.Рисование настроения в цвете. Рисование музыки в цвете.
……………………………………………………………………………..
84.Получение оттенков белого и черного путем смешивания между собой. Игра «цветовое лото».
……………………………………………………………………………..
85.Цветовые сочетания. Понятие «согласованности цветов».
……………………………………………………………………………..
86.Практика. Подбор сочетаний цветов по принципу гармонии и контраста цвета.
…………………………………………………………………………….
87. Цвет в декоративно прикладном творчестве.
Орнамент.
………………………………………………………………………….
88.Орнамент и геометрия. Виды орнаментов: вписанный, ленточный, сетчатый, неполный.
……………………………………………………………………………
89.Различие типов орнамента. Поиск орнамента на одежде. Рисование орнаментов.
………………………………………………………………………….
90.Понятие «росписи». История развития. Виды художественной росписи.
………………………………………………………………………….
91.Выявление особенностей каждого вида росписи. Распознание среди образцов.
…………………………………………………………………………….
92.Роспись игрушки. Роспись ткани.
…………………………………………………………………………….
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В качестве завершающего аккорда образовательной деятельности по курсу проходят итоговые занятия по темам «Цвет-дело тонкое», «Орнамент расскажет…» а также организуются выставки творческих работ учащихся.


7.
Рисунок.
93.Введение. Виды изобразительного искусства.
……………………………………………………………………………..
94.Рисунок. Графика-основа языка всех видов изобразительного искусства.
……………………………………………………………………………..
95. Изображение пейзажа. Иллюстрация пейзажей музыкой соответствующего характера.
…………………………………………………………………………….
96.Изображение человека. Представление о красоте человека.
…………………………………………………………………………….
97.Человеческая фигура: пропорции.
……………………………………………………………………………
98.Схематическое изображение человека.
……………………………………………………………………………
99.Декортивное рисование. Виды декора.
…………………………………………………………………………..
100. Народный орнамент. Произведение народных мастеров.
……………………………………………………………………………
101.Создание своего орнамента.
……………………………………………………………………………
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Имея теоретические знания по графике, пропорциям тела человека, умея схематично
Рисовать его, владея цветом из предыдущего курса, могут создать бумажную коллекцию одежды или нарисовать эскизы собственных моделей, предназначенной для воплощения в изделии.


8.
Косметика и макияж.
102. Введение. Понятие  «косметика». История развития косметики.
…………………………………………………………………………….
103.Внешность. Понятие «внешность». Тип внешности. Черты лица , формы и типы лица.
……………………………………………………………………………
104.Уход за лицом. Основные типы лица.
…………………………………………………………………………..
105.Декоративная косметика и макияж.
……………………………………………………………………………
106.Виды макияжа: дневной, вечерний, праздничный.





107.Определение  вида макияжа по фотоснимкам.
………………………………………………………………………….
108.определение индивидуальной цветовой гаммы. Подбор цветовой гаммы в соответствии с одеждой.
……………………………………………………………………………
109.Уход за руками. Форма рук, пальцев, кистей.
…………………………………………………………………………..
110.Уход за ногами. Проблемы ног Уход. Ассортимент косметической продукции.
…………………………………………………………………………..
111.Уход за телом, Понятие «гигиена». Гигиена тела (общая)
…………………………………………………………………………..
112.Уход за волосами. Волосы –украшение женщины.
……………………………………………………………………………
113.Цветовая гамма волос. Натуральные и синтетические препараты для окраски волос.
…………………………………………………………………………..
114.прически повседневные и праздничные.
…………………………………………………………………………….
115. Ароматы. Классификация запахов.
……………………………………………………………………………
116.Стиль и косметика. Понятие стиля и индивидуального образа человека.
……………………………………………………………………………
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Умеют ухаживать за всеми частями тела, грамотно подбирать косметическую продукцию в соответствии с ее назначением, сроками годности, с особенностями кожи и типом внешности, правильно накладывают целесообразный их возрасту макияж.  Отбирают цветовую гамму, подходящую к демонстрируемой модели.


9.
Грим-визаж.
117.Визаж. Косметика и область ее применения: показ мод; живые картинки художников, рекламные проспекты.
……………………………………………………………………………..
118.Грим. Цели и задачи гримирования.
……………………………………………………………………………
119.Театральная косметика. ЕЕ назначение, атрибуты.
……………………………………………………………………………..
120.Волосяные изделия (парики). Грим и прическа.
……………………………………………………………………………..
121.Каноны народного грима. Особенности грима китайского, японского, греческого, римского театров.
…………………………………………………………………………..
122. практика. Сравнение с декоративной косметикой для макияжа. Отличия.
…………………………………………………………………………..
123.Упражнения на выработку навыков наложения грима.
……………………………………………………………………………
124.создание индивидуального характера. Примеры характерного грима.
……………………………………………………………………………
125.Мода и здоровье. Грим и визаж0особый уход за кожей лица.
………………………………………………………………...........
126.Фитотерапия в дерматологии и косметике. Гигиена одежды, обуви, предметов быта.
……………………………………………………………………………
127.Практика. подбор фито рецептов с учетом индивидуальных особенностей кожи.
…………………………………………………………………………….
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дает правильное понимание грима и визажа как приемов достижения полной завершенности сценического перевоплощения, возможного и НЕОБХОДИМИГО ТОЛЬКО В ТЕАТРЕ. Результатом деятельности станет подготовка к выходу на сцену. В повседневной жизни учащиеся больше внимания будут уделять поддержанию естественной красоты, молодости и здоровья, свойственных их возрасту..


10.
Художественное проектирование.
128. Процесс художественного проектирования.
…………………………………………………………………………….
129.Профессии –художник модельер, демонстратор одежды.
……………………………………………………………………………
130. проекция тела человека. Пропорции золотого сечения.
……………………………………………………………………………..
131.Осанки фигуры, ее разновидности (условно-пропорциональная, сутулая, перегибистая).
……………………………………………………………………………
132.Размерные признаки типовой женской фигуры. Характеристика трех типов телосложения фигуры.
…………………………………………………………………………….
133.Форма костюма. Силуэт. Формы, контуры форм одежды.
………………………………………………………………………………
134.Свойства пространственной формы костюма.



10а
Образ и стиль в одежде.
135. Русский народный костюм- источник творчества.
……………………………………………………………………………
136.Типы конструкций русского сарафана, поневы, рубахи, верхней одежды.
……………………………………………………………………………..
137.Исследование русских костюмов по областям.
……………………………………………………………………………
138.Цветовая гамма и отделка русского народного костюма.



10б
Основы композиции и одежды.
139.Цель композиции в дизайне костюма.
Идейно-художественное содержание костюма.
…………………………………………………………………………….
140.Композиционные приемы. Фасон, силуэт.
……………………………………………………………………………
141.Конструктивные линии в одежде. Выточки, соединительные швы, виды складок.
……………………………………………………………………………
142.Декоративные линии в одежде, сборки, буфы, драпировка, подрезы, фалды.
…………………………………………………………………………..
143.Элементы симметрии- зеркальная, центральная, плоскостная, осевая.
………………………………………………………………………………
144.Пропорции, масштабность, ритм  в  костюме.
……………………………………………………………………………..
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Учащиеся полностью осваивают  художественное проектирование  собственного костюма, научились декорировать одежду, освоили основы композиции одежды.


10в
Банк практических работ.
145. Снятие мерок и запись результатов измерений.
146.Расчет конструкции  изделия по формулам.
146.Построение основы чертежа изделия.
147.Подготовка выкройки изделия к раскрою.
148. Стачивание вытачек, соединение срезов.
149.Обработка карманов.
150.Обработка застежки молнии.
151. обработка верхнего среза.
152. Обработка нижних срезов.
153. Втачивание рукава.
154. Обработка горловины.
155.Окончательная отделка и ВТО изделия.
156.Определение качества готовой продукции.














 


Комментариев нет:

Отправить комментарий