бутерброды

Конкурсный вариант проведения урока по технологии.
Урок по теме: «ДИЗАЙН В КУЛИНАРИИ»

Предмет: технология.
Класс: 
Дата проведения: 
Тип урока: урок – практикум.
Цели урока:
  1. Дать понятие учащимся о том, что такое дизайн и дизайн в кулинарии.
  2. Ознакомить учащихся с различными видами дизайнерского оформления блюд и бутербродов.
  3. Научить учащихся приемам приготовления простого  бутерброда  и различным способам их оформления.
  4. Способствовать воспитанию аккуратности и опрятности в работе, прививать навыки культуры труда, развивать творческие способности и исполнительские умения.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать знания о пищевой ценности продуктов, способах их кулинарного использования, взаимозаменяемости продуктов.
- Приобрести знания и практические навыки по художественному оформлению бутербродов.
- научить экономному расходованию сырья.
 Воспитательные:
-воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, технологическую дисциплину.
- формировать самостоятельность, добросовестность и аккуратность выполнения практических работ.
-совершенствовать навыки коллективной работы.
Развивающие:
-Развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рациональному использованию времени, дизайну и эстетическому вкусу при оформлении бутербродов.
- способствовать  развитию творческих индивидуальных возможностей учащихся в приготовлении бутербродов.
Наглядные средства обучения:
 Набор кухонной посуды, инструменты и приспособления, иллюстрации с украшенными блюдами в разных стилях, набор продуктов для практической работы.
Правила техники безопасности.
  1. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя. Приходи на урок за 5 мин. до звонка.
  2. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ)
  3. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.
  4. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время урока.
  5. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.
  6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
      Не разговаривай во время работы.
  1. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
  2. Во время перемены выходи из кабинета.
  3. По окончании работы убери свое рабочее место
Ход урока
  1. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку, наличие спец. одежды у учащихся.
  1. Введение в тему.
В меню завтрака  обычно входит горячее блюдо, горячий напиток и конечно хлеб, масло.
Я вам сейчас продемонстрирую  обычный бутерброд – хлеб, масло, сыр.
А сейчас вы увидите  бутерброд в другом виде.
Какой бы вы охотнее бы съели?
Теперь перед вами на экране вы видите обычную кашу. Вы захотите ее попробовать?
Естественно нет. Перед вами на экране та же самая каша, но в другом оформлении.
И конечно у вас сразу появиться интерес попробовать это произведение, и узнать из чего оно состоит и какого на вкус.
И вот это мы называем – дизайном.
       
  1. Изучение нового материала.
Слово учителя.
              Дизайн – это искусство украшения всего, что нас окружает в быту. И соответственно дизайн в кулинарии – это искусство украшения блюд, для того чтобы сделать их аппетитнее и привлекательнее.
( слайды блюд)

Но мы начнем с простого блюда и всеми любимого, наверно нет такого человека, который бы не знал, что такое бутерброд. Причем изобрел его никто нибудь, а Николай Коперник. И самое удивительное в медицинских целях. А вы знаете, что бутерброду исполняется 451 год, и день рождение у него 18 июля.

               И сегодня мы поучимся в приготовлении бутербродов в дизайнерском виде. И вы можете 18 июля отпраздновать день рождения бутерброда в семье, удивив родителей познаниями в приготовлении их в дизайнерском  исполнении.
   
  1. Практическая работа.
Учащиеся закрепляют изученный материал практической работой.   
                 Во время работы учитель еще раз концентрирует внимание учащихся на технику безопасности на уроке.

          Какие бутерброды вы знаете?....
А  сегодня я хочу показать необычные бутерброды специально для вас.

Но эти бутерброды требуют большего навыка и вы можете этого достичь, если начнете с малого.
Из собственного опыта могу сказать: для создания привлекательного и стильного бутерброда необязательно использовать трудоемкое украшение. Достаточно добавить цветовое пятно или внести небольшой акцент, такой как стрелка зеленого лука, чтобы придать бутерброду завершенность и утонченную красоту.

Если сытный бутерброд
Просится всегда он в рот.
Надо только все украсить
И красиво положить
Вот тогда здоровым будешь
Будешь долго, долго жить.
Хочешь – положи колбаску,
Чтобы просто пожевать
Ну а можешь сделать сказку
И калории рассчитать.
Если взялся ты за дело,
Ты любовь в него вложи
Бутерброд не сложно сделать,
Просто сделай от души.
А теперь займемся  практикой по изготовлению бутербродов из предложенных вам продуктов.
(Учащиеся практикуются в приготовлении  бутерброда, проявляя свою фантазию)

Задание было выполнено отлично, аккуратно, с фантазией и юмором.
Но вы можете придумать и включить свою фантазию и смоделировать общий групповой
 бутерброд, проявив свои дизайнерские способности из тех продуктов, которые у вас есть в наличии. Этот процесс пройдет в духе соревнования. От каждой команды по 2 бутерброда.
Подводим итоги соревнования по изготовлению  коллективного бутерброда:
Команда   «Беленьких» – победила в номинации»
_____________________________________________
Команда «Синеньких»–   победила в номинации»
_____________________________________________

  1. Итог урока.
Учитель анализирует урок, отмечает типичные ошибки, выставляет оценки всем учащимся.
    1. Дегустация бутербродов, приготовленных учителем.
    2. Заключительное слово учителя.
           Как вы сегодня убедились, даже при приготовлении вроде бы простого бутерброда, тоже необходимо иметь свои маленькие секреты. Эти секреты не хитры, но знание их всегда выделит умелую хозяйку, у которой никто и никогда не вздохнет с сожалением, как все серо и некрасиво, при виде такого красивого полезного и вкусного бутерброда.
Цели и задачи  урока выполнены и полностью достигнуты.
Мне урок очень понравился.
Спасибо за внимание.
                   Общие правила техники безопасности.
  1. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя. Приходи на урок за 5 мин. до звонка.
  2. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ)
  3. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.
  4. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время урока.
  5. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.
  6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
      Не разговаривай во время работы.
  1. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
  2. Во время перемены выходи из кабинета.
  3. По окончании работы убери свое рабочее место.
К сожалению, в России школ, которые делали бы упор на обучение дизайну блюд, не существует, а преподавание подобного предмета в традиционных государственных учебных заведениях и вовсе не предусмотрено. Чтобы постичь все тонкости кулинарного декора, следует начать с азов. Прежде всего, ознакомиться уже с существующими приемами и направлениями. Затем попытаться повторить их, после чего двигаться дальше, изменяя и совершенствуя освоенные элементы.
Конечно, мне привычнее работать с 9 и 10 классами, но настоящий педагог должен быть готов к любым неожиданностями и 5 класс для меня был полной неожиданностью. Пришлось при подготовке к уроку учитывать не только  методическую специфику работы с 5 классами, но и психологические  особенности.
           В программе пятого класса есть тема «Бутерброды» Мне показалось, что сама по себе тема приготовления бутербродов показалась скучной.  Я ее интегрировала с темой  дизайн в кулинарии.
Формой урока я выбрала урок-практикум, и ее практическое освоение.
Было организовано индивидуальное подведение итогов каждого ученика.
Использована самостоятельная работа, основная цель которой, совершенствование знаний и умений применять их  на практике.

          Целью  моего урока было – дать понятие учащимся о том, что такое дизайн и дизайн в кулинарии.
 Ознакомить учащихся с различными видами дизайнерского оформления блюд и бутербродов.
 Научить учащихся приемам приготовления простого бутерброда и различным способам их оформления.
Воспитанию эстетического вкуса, аккуратности и опрятности в работе.
Прививать навыки культуры труда, развить творческие способности  и исполнительские умения.
         Для достижения этих целей  были использованы  методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации.
         Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации – иллюстрации вариантов оформления блюд и бутербродов.
Методы передачи информации с помощью практической деятельности.

         Считаю, что цели были достигнуты. Ребята получили начальное представление о дизайнерском искусстве в кулинарии. В дальнейшем, изучая основы кулинарии, они будут постигать и основы дизайнерского искусства.
В наше время важно учить эстетики питания, как часть культуры человека. Поэтому считаю тему дизайн в кулинарии необходимой и своевременной.
Уроком я довольна.

                                                         Самоанализ.
Тема моего урока «Дизайн в кулинарии»
Целью моего сегодняшнего урока было объяснить учащимся понятие – что такое дизайн и дизайн в кулинарии. Познакомить учащихся с различными видами дизайнерского оформления блюд и бутербродов. Научить учащихся приемам приготовления простого бутерброда и различными способами их оформления. Способствовать воспитанию аккуратности и опрятности в работе, прививать навыки культуры, развивать творческие способности и исполнительские умения.
        Передо мной стали задачи о формировании знаний о пищевой ценности продуктов, способах их кулинарного использования, , взаимозаменяемости продуктов. Приобретение знаний и практических навыков по художественному оформлению бутербродов. Научить экономному расходованию сырья.
       Воспитать в учащихся бережное отношение к продуктам, трудолюбие. Формировать самостоятельность, добросовестность и аккуратность в выполнении практических работ. Совершенствовать навыки коллективной работы.
       Развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рациональному использованию времени, дизайну и эстетическому вкусу при оформлении блюд и бутербродов. Способствовать развитию творческих индивидуальных возможностей в приготовлении бутербродов.
Конечно, мне привычнее работать с 9 и 10 классами, но настоящий педагог должен быть готов к любым неожиданностям и 5 класс для меня был полной неожиданностью.
Пришлось при подготовке к уроку учитывать не только методическую специфику, но психологические  особенности.
         В программе 5 класса есть тема «Бутерброды». Мне показалось, что сама по себе тема приготовления бутербродов показалась скучной. Я ее интегрировала  с темой дизайн в кулинарии.
Формой урока я выбрала урок-практикум, и ее практическое освоение.
Было организовано индивидуальное подведение итогов каждого ученика. Использована самостоятельная работа, основная цель которой, совершенствование знаний и умений применять их на практике.
Основной формой обучения является Учебно-практическая деятельность. Для достижения этих целей были использованы методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации- иллюстрации вариантов оформления блюд и бутербродов. Методы передачи информации с помощью практической деятельности.
            Считаю, что цели были достигнуты. Ребята получили начальное представление о дизайнерском искусстве в кулинарии. В дальнейшем, изучая основы кулинарии, они будут постигать и основы дизайнерского искусства.
            В наше время важно учить эстетики питания, как часть культуры человека. Поэтому считаю тему дизайн в кулинарии необходимым и своевременным.

Выполнил: преподаватель технологии Тетюлина Надежда Ивановна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий