ЗОТ

Здоровьесберегающие  образовательные технологии

Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи - заботы о здоровье учащихся - определяется следующими причинами.
Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.
Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных - осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений. Если же придерживаться точки зрения, что всеми вопросами здоровья должны заниматься медики, то к каждому классу надо прикрепить, хотя бы одного врача.
В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.
По масштабу внедрения здоровьесберегающих технологий в работу школы можно выделить
Степени приверженности школы идеям здоровьесбережения
  1. Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организация фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.).
  2. Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др.
  3. Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе. 
 Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания у них и у их учителей культуры здоровья может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Если философия образования отвечает на вопрос " зачем учить?" , а содержание образования - "чему учить?", то педагогические технологии отвечают на вопрос "как учить?" С точки зрения здоровьесбережения, ответим: чтобы не наносить вреда здоровью субъектов образовательного процесса - учащихся и педагогов. Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее "сертификат безопасности для здоровья", и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. При любом аспекте рассмотрения важнейшим их элементом оказывается диагностический блок, позволяющий оценить, достигнут ли запланированный результат, ибо только в этом случае можно говорить о "технологии".
Постановка задачи здоровьесбережения в образовательном процессе может рассматриваться в двух вариантах: задача-минимум и задача-оптимум. Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "Не навреди!" и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся. Эта задача аналогична концепции охраны труда школьника. В традиционном понимании охрана труда - это предупреждение травматизма и других очевидно вредных воздействий на здоровье производственника. "Производство" школьника - его парта, класс, школа; деятельность - учеба, и задача руководителя образовательного учреждения, каждого учителя - по возможности защитить тело и психику ребенка во время его пребывания в школе от воздействия очевидно травмирующих факторов. Эти факторы (достаточно условно) можно разделить на три группы:
1) эколого-гигиенические (природно-средовые);
2) организационно-педагогические;
3) психолого-педагогические.
А вот реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий следует понимать как задачу-оптимум, включающую не только охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье. На основании этих выводов и заключений разработаны занятия в театре моды согласно рекомендациям сдоровьесберегающих технологий. А, именно, здоровый образ жизни школьника, «Как сделать аэробные упражнения простыми и забавными», «Фитнес-здоровый образ жизни: десять заповедей основных привычек» «Хороеграфия как элемент терапии»



                    ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

Заботиться о своем здоровье нужно начинать уже с малых лет. Это поможет избежать множества проблем в будущем на протяжении всей жизни. В настоящее время именно здоровый образ жизни современных школьников имеет огромное значение. Нынче все люди находятся в группе риска всевозможных заболеваний по разным причинам.Пассивный образ жизни, некачественное питание, плохая экология, повсеместное использование бытовой техники, мобильных телефонов – все это оказывает губительное влияние на состояние здоровья современного человека. Школьникам необходимо хорошее самочувствие, а также правильное физическое и умственное развитие. Именно здоровый образ жизни является фундаментом для этого. Формировать его необходимо, начиная уже со школы, так как в это время у любого человека образуется определенный стиль и образ жизни, который впоследствии плохо поддается коррекции.
Есть 4 основных критерия, которые должны соблюдаться, во что бы то ни стало.
Во-первых, школьникам нужно проявлять физическую активность,
во-вторых – правильно питаться,
в-третьих – от них требуется соблюдение режима дня,
в-четвертых – важен категорический отказ от вредных привычек.
Если следовать всем этим рекомендациям, то хорошее самочувствие на протяжении многих лет – реальность.Правильные привычки обычно прививаются родителями. Поэтому так важно, чтобы они и сами вели себя соответствующе. Необходимо четкое осознание того, какие факторы могут негативно повлиять на ребенка.
Компьютер и телевизор – вот основные виновники многих проблем со здоровьем.
Но ухудшение осанки и зрения – это отнюдь не все вредные последствия использования данных чудес технического прогресса. Появление Интернета привело к тому, что моральный облик школьников ежедневно подвергается различным испытаниям на прочность. Кроме того, появилось новое понятие – компьютерная зависимость. Такая проблема требует обязательного вмешательства врача-психиатра, так как самостоятельное ее решение вряд ли будет результативным. Важно также помнить, что ежедневное сидение у телевизора – это бесцельное и пассивное времяпрепровождение, которое часто заканчивается проблемами с избыточным весом. Здоровый образ жизни современных школьников, в первую очередь, подразумевает четкое соблюдение распорядка дня. Таким образом, организм приучается к правильной работе. Но не стоит навязывать ребенку свои представления о режиме дня, он сам покажет, как ему наиболее комфортно организовать распорядок. Говорить о правильном питании нет нужды, об этом известно всем. Залог успеха – ежедневное употребление углеводов, белков, жиров, витаминов и минералов. Кроме того, дети должны вести активный образ жизни, заниматься спортом или танцами. Вредные привычки – табу для подрастающего организма.

Взрослые должны постараться сделать так, чтобы ребенок сам хотел заботиться о своем здоровье с малых лет.

 Как сделать аэробные упражнения простыми и забавными.

  Многие эксперты говорят, что вам необходимо вычислить свой желательный диапазон сердечного ритма и вести наблюдение за своим пульсом в течение аэробных упражнений, для того, чтобы убедиться, что вы получаете адекватную сердечно-сосудистую нагрузку. Существует даже большое количество разнообразных гаджетов для измерения пульса, чтобы вам было удобней делать это. Однако так ли это необходимо!? Если аэробные упражнения не приносят вам удовольствия или если вы не видите быстрых результатов от их выполнения, то ваша мотивация может быть подорвана.
Если в процессе выполнения упражнений вас не покидает чувство, что вы недостаточно работали, следовательно, упражнения были не достаточно энергичными. Если же занятия оставляют вас без сил и подрывают дыхание, вам нужно сбавить объем тренировок. В любом случае большинство людей может выяснить правильный уровень интенсивности, не замеряя свой пульс, и не волнуясь о том, находится ли их сердечный ритм в желательном диапазоне.
Вашей главной задачей является то, чтобы сделать аэробные упражнения более увлекательными и менее скучными, потому что, если вы не в состоянии сделать этого, то, скорее всего, ваша программа упражнений даст сбой прежде, чем станет хорошей привычкой.
Ниже приводятся несколько способов, которые помогут вам сделать аэробные упражнения более увлекательными.
Если у вас имеется возможность тренировки на открытом воздухе, в интересной окружающей среде, это просто замечательно. Когда вы бежите или идете в визуально интересной окружающей среде, то внимание на интересных вещах вокруг вас сделает работу намного более интересной.
Другой совет заключается в том, чтобы тренироваться с компаньоном. Время, проводимое с другом, идет намного быстрее, чем оно же самое в одиночестве.
Если ваши занятия проходят в закрытом помещении, то проводите их с включенной любимой музыкой. Наличие приятных, стимулирующих звуков, может быть очень полезным при выполнении упражнений, а музыкальный ритм поможет вам синхронизировать движения. Конечно, вы можете взять с собой mp3-плэйер и наушники, когда выходите наружу. К примеру, слушая аудиокниги, можно настолько увлечься рассказом, что время, пройденное за выполнением упражнений, пройдет незаметно.
В случае наличия тренажера для ходьбы или велотренажера, пробуйте читать книгу, в момент занятий или расположите его перед телевизором. Хорошим примером является прослушивание уроков иностранного языка, в то время, как вы крутите педали на велотренажере.

Нельзя переоценить важность получения удовольствия от выполнения упражнений, будь то аэробные занятия или не аэробные. Идеальное упражнение должно быть забавным, не тяжелой работой, и вы должны быть в состоянии выполнять его, не ощущая отягощение временем. Если вы всегда считаете минуты до завершения работы, то серьезно усложняете себе путь к успеху.



Фитнес   Здоровый образ жизни: десять основных привычек



Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности), чем от генов.Поскольку теория генов уже не имеет прежнего веса, что же определяет, насколько стройной будет наша фигура?
Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается сохранить стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет и постарайтесь перенять эти полезные привычки.

1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у них меньше, т.е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.

2. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.

3. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.

4. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.

5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели - одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом не обвиняя себя во всех смертных грехах.

6. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.

7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.

8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом - вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.

9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т.п.

10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.

Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.




Хореография как элемент терапии

Танец — это радость. Хореография — искусство, любимое детьми. На танцевальные занятия к нам приходят десятки детей. Глядя, с какой легкостью и радостью танцуют дети, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и педагогов. На занятиях по хореографии детей развивают комплексно. По сути дела здесь объединены музыкальные и физические занятия. Да плюс еще недюжие творческие способности.
Конечно, все дети талантливы. Но если один ребенок прекрасно играет на музыкальных инструментах, он, слыша темпо-ритм, характер музыки, порой не может хорошо двигаться под музыку. И наоборот. Прекрасно физически развитый ребенок не имеет музыкальных способностей. И наша задача состоит в том, чтобы заметить способности каждого ребенка и развить их.
Безусловно, мы прилагаем всю любовь и все свое старание ко всем детям: музыкально способного — развиваем физически, а физически способного — развиваем музыкально. И поверьте — на таких занятиях у всех особое, радостное настроение.

Но есть дети с хорошими танцевальными данными. Им не надо много времени, чтобы освоить то или иное танцевальное движение или весь танец. И чтобы они не потеряли интерес к танцу, к занятиям, мы проводим с ними индивидуальную работу. Дифференцированный подход к детям с разным уровнем способностей в процессе обучения и воспитания может дать значительный педагогический эффект.Конечно, программу по танцу по программе дошкольного учреждения получают все дети в полном объеме. Это элементы классического, народного и бального танцев.Работа над танцевальными образами помогает детям участвовать в наших мероприятиях и утренниках. Выпускники нашего Центра имеют основные понятия о хореографии. Они, помимо танцев, знают различные танцевальные движения, владеют рисунком танца и всевозможными танцевальными образами. Словом, ознакомлены с азбукой хореографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий