МЕРОПРИЯТИЯ

Открытое мероприятие по кулинарии
Мастер – шоу «Мы ребята - поварята»

Тема: Пицца-королева стола.
Цель: Сформировать навык по приготовлению пиццы с соблюдением ТБ и санитарных норм.
Задачи:
1.Образовательные
- знакомство с технологией и рецептурой приготовления пиццы.
- знакомство с кухней Народов мира.
2. Коррекционно-развивающие
- Развивать внимательность, творческие способности, эстетический вкус при оформлении блюда.
- Формировать умение рекламировать собственноручно приготовленное блюдо.
3. Воспитательные
- Воспитывать бережливость, самостоятельность, навыки коммуникативного общения.
- Научить аккуратно и быстро работать, экономично расходуя продукты.
Оборудование:
- фартук
- разделочные доски
- ножи
- ложки
- тёрки
- противень
- плита
- миски(тарелки)
Продукты питания, необходимые для приготовления пиццы:
- булочки
- кетчуп
- майонез
- сыр
- колбаса (сосиски)
- лук
Оборудование: компьютерная презентация;инструкционная карта.
Структура урока:
1)      Организационный момент
2)      Беседа по новой теме.
3)      Технология приготовления пиццы
4)      Анализ предстоящей работы
5)      Практическая работа
6)      Подведение итогов
7)      Дегустация блюд
 Ход мероприятия.
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады видеть Вас.
А раньше на Руси было принято встречать гостей хлебом и солью.
А еще говорили: «Не красна изба углами, а красна – пирогами». « За чаепитием и беседа приятнее»
Поэтому, решено! Будем следовать традициям – встречать гостей как положено, но по-современному. Вы, ребята, готовы?! (Да)
- А по-современному» это как?
- Раньше была изба – теперь здание,
раньше были пироги – теперь …  (показывает алгоритм приготовления пиццы)
Ребята,  а вы знаете у какого народа пицца считается почти традиционным блюдом? (в Италии) Я предлагаю вам познакомиться с историей происхождения пиццы.
(Просмотр презентации)
Беседа по теме
- Выступление воспитателя о происхождении пиццы «Пицца(итальянское название – pizza) – это такой открытый круглый пирог , покрытый сверху  томатом и расправленным сыром.  Пицца- это самый несомненный результат человеческой фантазии, кулинарной изобретательности и поразительной наблюдательности, который позволяет довести самый обычный набор продуктов до высшего совершенства вкуса»…
-  Выступление детей с интересной информацией о пицце. « Пол года назад была испечена в Италии самая длинная пицца 240 м., а ширина её была более 40 метров. Её готовим сразу более 25 поваров. На пиццу потребовалось 90 кг. соли, 900 кг. сыра, 5000 кг. муки. Процесс приготовления пиццы длился больше суток, а вот съели её в центральном парке за несколько минут.
Вывод: Итак, для приготовлении пиццы используются практически любые продукты. А в изготовлении она не прихотлива и не требует соблюдения особых правил.
Известно более 2000 рецептов пиццы. А мы с вами давайте посмотрим на наш стол и перечислим все те продукты, которые нам понадобятся (можно положить «лишние продукты»).
1- А сейчас на сцену к нам

Выйдет гость особый,
Со всего, что сделал, сам
Он снимает пробы.

2 — Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,

Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.

3 — Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень.

Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать
Третье от второго.
Кто он — просто угадать,
Это, дети … (повар)

Учитель: Давайте, ребята, для хорошего настроения повторим считалочку для поварят и поприветствуем наших ребят
                                  1,2,3,4,5
                    Не простые мы ребята,
                    Мы ребята – поварята!
                    Чтоб все было правильно,
                    Соблюдайте правила!!!
                    Надо фартук надевать
                    И косынку повязать,
Вымыть руки,
                    Стол накрыть и салфетки разложить!
Выходят ребята –поварята, хором говорят:
Мы - Смешные поварята, очень дружные ребята.
Любим вкусно всех кормить, как же с нами не дружить?
Учитель: Сегодня у нас Мастер – шоу для Вас!
                  И ребята- поварята научат Вас
                  Пиццу «Малютку» готовить сейчас!
Технология приготовления пиццы
Учитель:Тесто для пиццы может быть любое (дрожжевое, пресное, солёное). Его можно готовить самим, а можно купить уже готовое в магазине А вот для нашей пиццы «Малютки» тесто не нужно, а нужны будут простые булочки. Но начнём мы не с булочек.
Практическая работа
1)      Спецодежда одета.
2)      Руки вымыты.
3)    Давайте выполним технику безопасности работы с ножом и тёркой.
ТБ с ножом и тёркой:
- Соблюдайте максимальную осторожность
- Во время работы нельзя ходить с инструментами по помещению
- Продукты резать надо ножом на разделочной доске, пальцы левой руки, должны быть согнуты и находятся на некотором расстоянии от лезвия ножа.
- Передавать нож нужно держа аккуратно за лезвие, рукой вперёд.
- При работе с тёрками нужно плотно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывайте на тёрке слишком малые части продуктов
         4)Что нужно для приготовления ингредиентов для пиццы.
(разделочная доска, нож, продукты)
         5) Какие продукты используем для пиццы (булочки, кетчуп, лук ,колбаса ( сосиски ), майонез, сыр).
         6)Каждый ученик берёт свой продукт и рассказывает, как он будет его резать. Учитель советует и поправляет действия детей.
Учитель обращает внимание на пошаговую инструкцию приготовления пиццы.
1 шаг– булочку разрезать пополам;
2 шаг – вынуть мякиш из булочки;
3 шаг – намазать лодочки из булочек кетчупом;
4 шаг – очищенный лук нарезать тонкой соломкой;
5 шаг – разложите соломку из лука в лодочки;
6 шаг – колбасу нарежьте соломкой;
7 шаг- уложите нарезанную соломкой колбасу поверх лука;
8 шаг – выложите майонез на колбасу и распределите по всей поверхности;
9 шаг – натрите сыр на крупной терке;
10 шаг – разложите сыр по всей поверхности пиццы;
11 шаг – положите заготовку в заранее прогретый духовой шкаф на 5-7 минут;
12 шаг – выньте пиццу и подавайте на тарелочке в теплом виде.
Обратить внимание детей, что прежде чем выложить на противень пиццу его надо смазать подсолнечным маслом. (Спросить, что будет если это не делать?).
Учитель: Пока наша пицца будет запекаться ребята – поварята проведут с вами игру «Угадай – кА ». Вам завязывают глаза, а вы на ощупь должны определить название крупы. (Гречневая, рисовая, перловая, пшено, геркулес, манная)

Учитель: Следующий конкурс «Вкусные загадки»
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей всегда полезный... (Сок).
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
Над землей — трава,
Под землей — бордовая голова (Свекла)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
                                 (Картошка)
Оно течет, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вид узнать его легко,
 Ведь это в крынке... (Молоко)
Раскололся тесный домик 
На две половинки. 
И посыпались оттуда 
Бусинки-дробинки. (Горох)
Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный... (бутерброд)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (щи)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное... (варенье)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)
Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)
Итог работы.
Учитель подводит итог:                                                                                           «Наша пицца – раскрасавица».
Всем должна понравиться
Вкусом необычным славится
Сыр в ней корочкою плавится.
Сыр, колбаска и лучок
В пицце нашей аппетитной
Так вкусны, что наши гости
Только к нам и ходят в гости.

 На доске «Каково угощение, таково и настроение».
Как Вы понимаете пословицу?
Красивые у нас пиццы получились?
Значит и настроение у нас какое?

Мероприятие по технологии (ИГРОВЫЕ, ГРУППОВЫЕ)
 "Я и мои косички"
для учащихся 7-8-х классов
Цель:
  • Выявить уровень развития умений и навыков учащихся.
  • Развивать мышление, фантазию, память.
  • Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов.
Задача:
  • Пробудить интерес к народному творчеству.
  • Помочь осознать необходимость преодоления трудностей на пути к достижению цели.
  • Вырабатывать умение договариваться о совместной работе, её содержании.
План конкурса:
1.     Организационный момент;
2.     Конкурс №1;
3.     Конкурс №2;
4.     Конкурс №3;
5.     Конкурс №4 – Игра со зрителями;
6.     Конкурс №5;
7.     Заключительная часть. Награждение победителей.
Вступление.
Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой.Причёска может быть из естественных или искусственных волос. Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие друзья!Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу.
(Девочки в русских костюмах исполняют частушки)
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
Раньше знали, что коса-
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат.
У соседки Галеньки
Косы очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу
Ей косичку заплету.
Слышен плач на этажах
Трудная задачка:
У кого в трёх волосах
Запуталась жвачка.
А у нашей Оленьки
Косы ниже голени.
Я на цыпочки привстала
Её к стулу привязала.
Что случилось с Катею?
Нет её лохматее.
Катя сделала начёс
Спрятала глаза и нос.
К парикмахеру Татьяна,
Вздёрнув носик, подошла.
“Постригите под малышку!”
Вот такие, брат, дела.
Долго пели мы для вас,
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь-ка, девчата,
Ко своей головушке!
Ведущая:
Наша конкурсная программа – это праздник женщин, девушек, наших дорогих мам, бабушек, сестёр. И это также радостный, волнующий праздник для девушек, которые сегодня принимают участие в конкурсной программе “Я и мои косички”.
Соревнование между двумя командами, в состав каждой входит по 6 человек.Оглашается план мероприятия:
Лингвистический конкурс.
Конкурс “Кто быстрее?”
Конкурс по рукоделию.
Конкурс причёсок из косичек (д/з).
Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наши почетные гости:_________________________
Мы приглашаем участниц конкурса:
Команда: “Пеппи-длинный чулок”
Команда: “Косички”
_____________________________
_____________________
_____________________________
_____________________
_____________________________
_____________________
Ведущая: Девочки должны были подготовить ответ на вопрос: “Какое значение в жизни женщин имеют волосы?” Послушаем их.
По итогам ответов вручается жетон.
1 конкурс: “Лингвистический”
Ведущая: Всем известно, что словом “коса” называется не только женская причёска. Назовите все омонимы этого слова и объясните их значение.
Ответы:
1.     Коса – с/х инструмент. Приспособление для срезания травы.
2.     Коса – низкая и узкая полоса в береговой зоне водоёма.
3.     Коса – народ в ЮАР, а также язык этого народа.
4.     Коса – батон-плетёнка, кондитерское изделие.
5.     Коса – узор в вязании.
А пока девочки совещаются, мы посмотрим русский  танец.
Ведущая: самые полные ответы мы получили от команды: _________________
Им вручается жетон.
2 конкурс: “Кто быстрее?”
Ведущая: За определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться.
А пока девочки заняты - немного информации:
Косы заплетают по-разному. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: “Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса”. Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица.
Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану.
Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади.
Туркменки, узбечки – 16 косичек.
Все сходились в одном - старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку.
Ведущая: Как вы думаете - обращается к зрителям – сколько у меня косичек, и какой я национальности? Пауза.
Ответ: У меня косичек ровно столько, сколько мне удалось заплести, и это никак не связано с моей национальностью.
Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон.
3 конкурс: “Рукоделие”
Ведущая: Вам предстоит выполнить образец с узором “коса”.
Пока девушки вяжут – конкурс для зрителей.
Продолжите пословицы, посвященные косам.Расти коса до пят – женихи торопят.Волос долог, а ум короток.Волос долог, а язык длиннее.Русая коса – девичья краса.Девичья коса – на всю Москву краса.
4 конкурс для зрителей “Чья коса длиннее?”
Приглашаю девочек с самыми длинными волосами. Измеряются волосы от самой макушки. Приз зрителю – победителю.
Подведем итоги 3 конкурса.
5 конкурс “Причёска из косичек”
Конкурс – домашнее задание.
Необходимо было сделать причёску из косичек и придумать её оригинальное название.
Отмечаются почти все участницы, т.к. у участницы под номером_________
Самая сложная _______________
Самая оригинальная____________
Самая загадочная________________
Самая_______________ и т. д.
Перед подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей.
Награждение победителей.
Утешительные призы для проигравшей команды.
Я думаю, сегодня нет проигравших, т.к. мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества.
Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь!
А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас.

Я желаю всем вам, чтобы у вас был и волос, и ум долог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий